Кто на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн

Пока еще не поздно

Данная статья написана по мотивам одного реального случая из нашей практики.

Конечно же все проблемы ребенка удалось решить и сейчас уже все нормально, но родителям и маленькому человечку, попавшим в очень непростую жизненную ситуацию, пришлось приложить такие громадные усилия и привлечь трех высококлассных специалистов нашего Центра для исправления ситуации, которой можно было бы просто избежать.

Как показывает практика, если вовремя не обратится к логопеду, то в зависимости от начальной проблемы (несмотря на степень тяжести) можно столкнуться со многими серьезными трудностями.

Самый простой случай – ребенок не выговаривает некоторые буквы. Родители в общем-то не волнуются – речь разобрать можно, к тому же милый лепет так ласкает душу, а там, глядишь, со временем все пройдет, да и школа поспособствует.

Милое чадо поступает в первый класс и …

Выясняется, что у ребенка не полностью сформирована система звуков родного языка, часть звуков смешивается в речи, малыш не различает на слух некоторые звуки, не выработались правильные артикуляционные движения, темп речи неправильный, нарушено речевое дыхание, скудный словарный запас, грамматические ошибки в речи, неумение построить предложения и речь в целом, отсутствие навыков общения.

Как это не странно, несмотря на наличие этих отклонений, ребенок имеет возможность достаточно свободно пользоваться речью, поэтому родители и не беспокоились на этот счет.

Объяснения учителя становятся камнем преткновения, так как первоклассник улавливает не все слова (это ведь не родитель, с привычной речью, готовый повторить все не один раз) и смысл повествования легко ускользает от малыша.

Так как звуки изначально не правильны, начинаются проблемы с письмом, ребенок не может отождествить пару «звук-буква», правила предмета «Русский язык» становятся чистым мучением – ребенок просто не понимает, чего от него хотят.

С чтением не легче. В представлении ребенка часть букв имеет один и тот же образ-звук (р-л-г, ш-с и т.п.), что ведет к путанице и сомнениям, ребенок начинает теряться в мешанине букв.
На предмете «Окружающий мир» недоразвитие речи приводит к тому, что малыш не может построить связный рассказ, поделиться своими впечатлениями, ему не хватает словарного запаса, речь скомканная, трудная для восприятия окружающими.

Проблемы с успеваемостью это только начало.

Отсутствие работающего коммуникативного механизма быстро отражается на общении в классе и со сверстниками – ребенок становиться изгоем – неудовлетворительные успехи в учебе, непонятная речь, трудности в понимании других автоматически вычеркивают его из социальной жизни.

Итог не утешителен: неуспеваемость в школе, зачаточные коммуникативные навыки, низкая социализация, отрицательная самооценка, нежелание учиться, нелицеприятные чувства по отношению к окружающему миру и обществу в целом, учитель поставил вопрос о переводе в коррекционный класс спецшколы.

А нужно было посещать развивающие занятия, в четыре года прийти к логопеду на консультацию и индивидуальные занятия, далее посетить групповые занятия Говорю правильно и красиво, пройти курс Подготовка к школе, записаться на диагностику личности Психологический портрет, за год до школы пройти диагностику у психолога на Готовность к школе, чтобы убедиться в том, что с ребенком все отлично, а в случае проблем успеть решить их заранее.

И тогда итог выглядел бы так: первая четверть в гимназии, читает 75 слов в минуту, постоянно отвечает на уроках, тянет руку, прописи чистые и аккуратные, без ошибок, домашняя работа всегда сделана, учится очень легко и с интересом, учитель не нахвалится, на переменах заводила, проявляет лидерские способности, умеет дипломатично разрешать конфликты, имеет высокий авторитет в классе, много друзей, легко и с азартом выступает перед аудиторией, после школы любит погулять с товарищами, придумывает развлечения, младшая сестра завидует и тоже хочет в первый класс, поэтому иногда играют в школу дома, недавно вместе посмотрели фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», да еще папа рассказал как мазали девчонок зубной пастой, теперь хочет летом в лагерь, разрабатывает паттерны поведения.

Что ж, выберите вариант развития событий сами, или сразу перейдите на страницу с правильным вариантом :-)

Контакты

Кемерово

  • Ленина, 146/1;   Ворошилова, 4;
    Комсомольский, 11А; Октябрьский, 39

! Звоните:

  • 8 (384 2) 33-58-22

    8 (902) 983-58-22

  • понедельник—воскресенье

    с 9:00 до 20:00