Кто на сайте

Сейчас 55 гостей онлайн

Вопрос-ответ

Развивающие занятия

С какого возраста дети могут заниматься в Центре?

Программа развивающих занятий рассчитана на детей от 1 года 6 месяцев, но иногда к нам приходят полуторагодовалые дети (и даже младше)  и успешно занимаются. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его темперамента, характера, внимания.

В группе дети одного возраста?

Да. На развивающих занятиях в группе дети примерно одного возраста.

Сколько человек в группе?

На развивающих занятиях с детьми от 1,5 до 5 лет  в группе не более четырех-пяти человек. В группах с детьми от 5 до 6 лет – не более пяти человек в группе и с детьми от 6 до 7 лет – не более шести человек в группе. Такой режим позволяет получать наиболее высокие результаты развития в малые сроки. Большее количество детей в группе, как показывает практика, резко снижает результативность и эффективность работы.

Практикуется также схема индивидуальной работы, которая дает хорошие результаты в определенных случаях.

Тренинги допускают различное количество участников, в зависимости от специфики тренинга.

Где находятся родители во время занятий?

На занятии с детьми до 3,5 лет сопровождающий взрослый (это может быть мама, папа, бабушка, няня) находится рядом с ребенком. Детей в возрасте от 3,5 лет можно оставить на занятии и посвятить час своим делам, но при условии психологической готовности ребенка.

Рекомендуем родителям все же присутствовать на занятии с младшими дошкольниками. Так вы получите представление, что изучает ребенок, в чем испытывает затруднения и сможете дома повторить материал, помочь ребенку преодолеть трудности.

Нужно ли помогать ребенку на занятии?

При необходимости, на первых занятиях, можно немного помочь в выполнении задания, подбодрить ребенка (для поддержания чувства психологического комфорта, ощущения опоры, защищенности и пр.), но ни в коем случае не выполнять все задание за ребенка!

Как оплачивать занятия?

Оплата производится после каждого занятия.

Что нужно брать с собой на занятия?

Ничего с собой приносить не нужно, все материалы и пособия предоставляет Центр.

Как одевать ребенка на занятия?

Ребенок должен чувствовать себя удобно, комфортно и привычно. Лучший вариант — привычная домашняя одежда. Не стоит сильно наряжать ребенка, кроме отсутствия у него обозначенных выше ощущений, есть вероятность слегка запачкать одежду на творческих занятиях, что будет конечно же неприятно для родителей.

Задают ли у вас домашние задания?

Закрепление материала играет важнейшую роль, особенно у дошкольников. Поэтому педагоги предлагают каждому ребенку задания к следующему занятию в их рабочих тетрадях. Конечно родители должны выбрать время и создать условия для выполнения ребенком задания самостоятельно, лучше в рамках повторения и обобщения пройденной темы в игровой форме дома.

Сколько длится развивающее занятие?

Продолжительность развивающих занятий дошкольников — 1 час (60 минут).  Такая длительность  связана с особенностями протекания познавательных процессов у дошкольников и судя по нашему опыту является оптимальной в контексте наших программ. Однако иногда педагог может обоснованно немного сократить занятие или наоборот продлить его.  Мы также практикуем игры до и после занятий (при наличии времени) с коммуникационными составляющими.

Психолог

В какой форме проводится работа психолога?

Занятия и консультации психолога строятся только по индивидуальной схеме, иногда требуется присутствие родных.

Насколько эффективна помощь психолога?

Консультации у опытного специалиста с наработанными методиками дают порой ошеломляющие результаты.

Психолог, психиатр, психотерапевт — это одно и тоже?

Люди часто путают этих специалистов, иногда смешивая методы их работы в одно целое.

Психиатр - это врач, который излечивает больных людей, в основном медикаментозными методами.

Психотерапевт - специалист помогающий людям средствами психического воздействия.

Психолог работает со здоровыми людьми, решая их проблемы (хороший специалист предоставляет человеку самому возможность изменить жизнь к лучшему, лишь показывая пути и имеющиеся трудности) различными методиками психологической науки.

Логопед

С какого возраста можно заниматься с логопедом?

Обычно логопеды начинают заниматься с детьми 4-4,5 лет. Наш Центр принимает детей от 3,5 лет, так как решение некоторых проблем требует более ранней реакции, но не все специалисты  могут, умеют  и хотят работать с детьми в таком раннем возрасте. На диагностику речевых нарушений в наш Центр можно записаться чуть раньше, с 3-х лет, в некоторых случаях, особенно при отсутствии фразовой речи или вообще при полном отсутствии речи стоит прийти на консультацию еще раньше.

Что представляет собой логопедическое занятие?

Работа логопеда должна быть комплексна, так как исправление недостатков речи очень непростой процесс.

Наши занятия включают массаж, разминку, артикуляционные и сенсомоторные упражнения, постановку звуков, закрепление поставленных звуков, их автоматизацию в речи, отработку трудных сочетаний звуков, развитие навыков общения, развитие грамотной речи и умения говорить правильно и многое другое.

В некоторых случая показана одновременная помощь невролога, психолога, о чем (в том числе и о ее специфике и желательных процедурах) вас уведомит наш специалист. Безусловно, внимание и содействие родителей дома также крайне важно.

Когда нужно идти к логопеду?

При имеющихся нарушениях речи в 3—4-х летнем возрасте (нарушено произношение звуков, нарушения темпа речи, малый словарный запас, много ошибок в речи, слишком короткие фразы, заикание - в некоторых случаях и др.) следует посетить диагностическую консультацию в нашем Центре и при наличии показаний уже записываться к специалисту. В некоторых случаях при полном отсутствии речи, в т.ч. фразовой в полтора-два, два с половиной года следует также проконсультироваться у специалиста. Возможно необходима помощь психолога, сурдопедагога или иного специалиста.

За какой срок можно «поставить» речь?

Ответ на этот вопрос зависит от многих факторов и прогноз может быть только приблизительным. На первой консультации специалист дает заключение по сложности речевых проблем и соответственно можно сделать вывод о скорости их разрешения.

Требуется ли помощь родителей?

Конечно логопедические занятия будут более эффективны если с ребенком дома закреплять достигнутый на занятии результат. Наши логопеды дают рекомендации для занятий дома.

Как часто нужно заниматься у логопеда?

Ответ на этот вопрос всегда индивидуален. Но существуют общие рекомендации: два раза в неделю — это оптимальное количество занятий у логопеда для детей 4-7 лет. При стертой дизартрии, на начальном этапе работы лучше заниматься три раза в неделю в течении одного-полутора месяцев, затем перейти на два раза в неделю. Дети от 8 лет могут заниматься один раз в неделю (в зависимости от сложности проблемы).

Какова продолжительность занятия у логопеда?

Продолжительность занятия с детьми дошкольного возраста составляет 30 минут. Со школьниками и взрослыми 40—45минут (иногда час).

Полчаса — это очень большой промежуток времени для интенсивного комплексного занятия. Желательно после занятия подвигаться и поиграть на свежем воздухе, чтобы снять утомление. Нужно также понимать, что для ребенка занятие — это большой труд, стоит поощрить его за работу!

Существуют ли у вас логопедические группы?

Коррекционно-развивающая работа с логопедом, дефектологом, сурдопедагогом, психологом обычно строится по индивидуальной схеме. Групповая работа осуществляется логопедом по программе «Говорю правильно и красиво».

Почему нам не делают массаж на занятии?

Действительно, многим детям в логопедической работе требуется особый массаж, специализированная подготовка, а также развитие мышц и связок артикуляционного аппарата, но данные процедуры показаны не всем. Поэтому стоит довериться специалисту, он все сделает правильно и результаты не заставят себя долго ждать. В случае необходимости вам обязательно порекомендуют конкретное физиолечение, консултацию у невролога и иных специалистов, но только, если это реально нужно.

Что такое артикуляционная гимнастика?

Что такое гимнастика, наверное, знает каждый. Понятно ведь для чего мы тренируем мышцы рук, ног, тела – чтобы они стали сильными, крепкими и подвижными. А вот зачем язык тренировать? Оказывается, язык и весь артикуляционный аппарат в целом, должен быть хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, называемые звукопроизношением. А метод тренировки так и называется - артикуляционная гимнастика, или упражнения для тренировки артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба.
Итак, целью артикуляционной гимнастики является развитие и укрепление мышц и связок артикуляционного аппарата (губы, язык, нижняя челюсть, мягкое небо) для того, чтобы он мог выполнять полноценные движения, необходимые для правильного произношения звуков.
В нашем Центре артикуляционная гимнастика является одним из компонентов логопедических занятий.

Контакты

Кемерово

  • Ленина, 146/1;   Ворошилова, 4;
    Комсомольский, 11А; Октябрьский, 39

! Звоните:

  • 8 (384 2) 33-58-22

    8 (902) 983-58-22

  • понедельник—воскресенье

    с 9:00 до 20:00