Меню раздела
Кто на сайте
Сейчас 14 гостей онлайнИнтенсивный курс
Уважаемые родители, теперь для решения детских логопедических проблем мы предлагаем новую, уникальную и высокоэффективную программу – «Интенсивный курс».
Интенсивный курс – это новый подход к организации и проведению логопедических занятий.
В обычном классическом методе занятие строится по схеме: выявление проблемы, постановка звука, автоматизация в речи. Причем решение задачи осуществляется через стандартные упражнения – учим ребенка управлять артикуляционным аппаратом, выставляем заданное положение для каждого конкретного звука и выполняем различные задания с этим звуком.
В нашем Центре к вышеперечисленному добавляются логопедический массаж и артикуляционная гимнастика, интеграция в родной язык и нормы правильной и красивой речи, специализированные детские пособия и наглядный материал, специализированное оснащение логопедических кабинетов и, конечно же, проверенные временем, зарекомендовавшие себя методики и высококлассные специалисты.
Но даже, несмотря на это, возникает одна существенная проблема – со стороны логопеда есть весь спектр средств для решения логопедической проблемы, а ребенку все это просто не нужно! Почему так происходит?
Дети первое время с интересом ходят на логопедические занятия. Это и понятно – познавательный интерес свойственен этому возрасту. Далее же возникает разделение малышей по категориям:
- кто-то быстро решает свои проблемы и покидает логопеда;
- кто-то имеет достаточно сил трудиться несмотря ни на что и добивается результата рано или поздно (иногда внутренне страдая и «переступая через себя»);
- кого-то увлекают занятия, нравится логопед, успехи в малом мотивируют на следующие «подвиги», и результат достигается, в том числе, при поддержке родителей и умелых действиях логопеда за счет воли и целеустремленности ребенка;
- кто-то не готов трудиться, не осознает, зачем ходить на занятия и работать (если все вокруг его прекрасно понимают), начинает «бастовать» и капризничать;
- а для кого-то занятия тяжелы из-за сложной проблемы, подвижка идет очень медленно, ребенок, не видя результата, перестает видеть смысл в занятиях (это ведь достаточно серьезный труд для ребенка!), пропадает желание посещать логопеда и все превращается в неразрешимый клубок проблем.
Сейчас, когда частота логопедических проблем у детей значительно возросла, а сложность этих проблем увеличивается и увеличивается, многие родители начинают сталкиваться с трудностями детей при посещении логопеда. Ребенок это не взрослый, и многие из малышей не готовы выполнять достаточно тяжелую работу, когда цель далека, а результаты даются так нелегко!
Мы проанализировали возникающие проблемы, взяли на вооружение современные тенденции развития логопедической отрасли и разработали совершенно новую методику, впитавшую в себя все лучшие наработки Центра и новейшие подходы в логопедии.
По сравнению с обычным классическим занятием, на Интенсивном курсе используется очень широкий набор методов и подходов.
В первую очередь здесь логопед выступает в качестве доброго помощника, а не требовательного учителя. Достигается это, в частности, при помощи компьютерных технологий. Ребенок выполняет задания не для каких-то призрачных целей, а играя с героями известных мультфильмов, выполняя задания, порученные веселыми персонажами. Логопед контролирует процесс, помогает ребенку справиться с веселыми квестами.
Кроме того в Интенсивном курсе мы применяем принцип обратной связи. Использование программного обеспечения и микрофона позволяет ребенку услышать себя в записи, явно увидеть ошибки, внести коррекцию, понять, что требуется для правильного произношения звука, а также получить объективную оценку своего труда, при этом хорошо развивается слуховое восприятие.
Оценив отличные результаты детей, прошедших отдельные курсы логопедического массажа, мы добавили элементы этой методики и в наш Интенсивный курс, что позволило значительно повысить результативность занятий.
Как показала экспериментальная практика работы по программе Интенсивный курс – дети с большим удовольствием посещают эти занятия, занятия проходят легко и быстро, повышается мотивация в получении хороших результатов, и что немаловажно – значительно сокращаются сроки решения логопедических проблем, а красивая, грамотная речь остается у ребенка на всю жизнь!
Общая практическая оценка говорит о том что соотношение финансовых и временных затрат к результативности меньше по отношению к обычным классическим занятиям.